Как получить военник

Решил я получить законный военник, но не тут то было...

Введение


Я учился в аспирантуре, она закончилась когда мне было 25 лет, однако кандидатскую получил только в 28 лет. Призывной возраст заканчивается в 27 лет. Я подождал кандидатскую и после ее получения решил получить военник. Отмечу, что вроде бы, у меня были законные отсрочки, а именно в промежуток 25-27 лет у меня родился сын (там дается какая-то отсрочка около 3 месяцев до и после рождения), а также я прикреплялся на пару месяцев к другой аспирантуре (повторное обучение вроде тоже дает отсрочку). 

Иду в военкомат на разведку


Для начала надо было выяснить что нужно сделать чтобы начать процесс получения военника. Пришел я в военкоммат меня отправили то туда то сюда, говорили типа кто ты такой, мы не знаем что делать с тобой, ты уже не призывник, не можем тебе дать военник и вообще иди отсюда. 
Весело подумал я, но кое как я выяснил что нужно принести справки и документы о себе, мне дали такие листочки где было написан список документов:
  1. фото 3х4 – 2 шт.
  2. паспорт
  3. свидетельство о рождении
  4. свидетельство о браке
  5. свидетельство о рождении детей
  6. диплом высшего образования
Очевидно к ним прибавляются справки о том что я учился в аспирантуре с указанием срока и диплом кандидатской.

Также дали лист для прохождения медицинской комиссии формата A4, чтобы пройти диспансеры и анализы:
  1. ЭКГ (кардиограмма) с расшифровкой
  2. ККФ (флюорография)
  3. справка об общем анализе крови
  4. справка об общем анализе мочи
  5. справка об исследовании: RW, ВИЧ, НВ, HCV
  6. справка от терапевта за 5 лет
  7. справка из кожно-венерологического диспансера
  8. справка из противотурберкулезного диспансера
  9. справка из наркологического диспансера
  10. справка из психоневрологического диспансера
  11. карточка из поликлиники
Небольшое отступление - военкомат для выдачи билета должен сделать бюрократическую процедуру: 1) провести медкомисиию для установления годности; 2) провести комиссии которая решает давать билет или справку "уклониста" или забирать в армию; 3) выдать документ или забрать в армию.

Готовлю анализы


Итак я решил подождать начала весеннего призыва чтобы было полегче и начал собирать анализы.

Отмечу что "справка от терапевта за 5 лет" берется в поликлинике где вы прикреплены. В моем случае я там не появлялся очень долго, поэтому было написано медицинскими терминами фраза "за 5 лет ничем не болел". На ней ставится печать врача.
А вот "карточку из поликлиники" мне не дали сказали что на руки не выдается (приказ Министерства Здравоохранения от 29.11.2010г. №1256)

Диспансеры пришлось объезжать самому. Здесь самое проблемное это наркодиспансер, где нужно ждать 2 недели, а кожвен дает справку сроком действия на 3 недели.

Если кому нужно то для советского района в Самаре, т.к. чтобы их найти пришлось покапаться в инете, позвонить и еще поездить, т.к. иногда перенеправляли
  • нарк - Партизанская, 130
  • кожвен - Революционная 138, но для военкомата надо ехать кажется на Степана Разина, 53
  • псих - 22 Партсъезда 12
  • противотуберкулез (возьмите с собой марлевую повязку на лицо) - Революционная 66

А вот остальные анализы я сделал в платных клинниках, это разрешено законом, главное взять у низ лицензии (хотя мне они не пригодились). 

Если кому-то пригодится то в Самаре анализы можно сдавать в ПрофМедЦентр для военкоммата, Эксперт-Профит здесь я сдавал только флюрографию, т.к. они сказали что военкоммат постоянно придирается к ним, зато там можно на права все анализы сдать в обном месте. Самарский диагностический центр - здесь я делал ЭКГ с расшифровкой.

Обязательно берите везде листок медицинской комиссии формата A4, т.к. большинство диспансеров ставят туда печати.

Отправка документов


Я долго думал стоит отнести документы самому или как  я прочитал в ините можно отправить письмом. Но теперь я точно знаю ВСЕ ДЕЛА С ВОЕНКОММАТОМ НАДО ВЕСТИ ЧЕРЕЗ ПОЧТУ РОССИИ ЧЕРЕЗ ЗАКАЗНЫЕ ПИСЬМА С УВЕДОМЛЕНИЕМ.

Я решил отправить через почту и это мне помогло. Итак делаем копии всех документов. Пишем заявление вида (тут же есть ссылка на закон про карточку)
И отправляем почтой России заказным письмом с письменным уведомлением, т.к. если что это уведомление от почты России будет доказательством в суде.

Тут сделаю отступления про почту - у них даже уведомлений не было! Поэтому если кому нужно конверты и уведомления заполняем и печатаем через сервисы;
  • Уведомление о вручении ф 119 - http://formz.ru/forms/uvedomlenie/
  • конверт C4 (для документов A4) - http://konvert-online.ru/

Через 1-2 недели мне позвонили и уже приятным голосом пригласили на прохождение комиссии.

Мед комиссия


Почти прошел комиссию, только хирург завернул сказал принести рентген шеи, т.к. она у меня проблемная, а я принес только заключение. Нашел в инете что подходит МРТ - пошел в туже больницу где я его делал и распечатал МРТ на пленке с диска.

Пришел пройти дальше и тут началось. Принимать снимок не будем. И вообще неси карточку с больницы. Кое как решил эти вопросы с глав врачом, он отправил к хирургу выписать доп обследования (хотя они нафиг ни кому не нужны). А еще неси оригиналы документов. Документ один чуть не потеряли. Выписывать обследование не захотели. Врач убежал. В общем бардак. Позвонил по телефону в основной военкомат - ответили решайте сами.

Попытка № 2


Я конечно расстроился, но подумав, успокоившись, решил мне уже больше 27 лет, а значит по закону они мне должны в любом случае выдать документ, тем более что никаких доп обследований выписано не было, а значит они нарушают мои права. В результате я написал заявление. В нем были следующие моменты
  1. Отказ отдавать оригиналы, т.к. военкомат их часто теряет из моего опыта и из опыта знакомых и инета. Тем более по закону они обязаны принять копии.
  2. Отказ от рентгена в пользу МРТ
  3. Отказ от прохождения доп исследований, т.к. у меня и так полно исследований по шее, а если нужно то пусть скажут какие именно
  4. Ну и в случае отсутствия реакции готовность идти в областной военкома (очевидно что дальше прокуратура)
Пример заявления с ссылками на закон:

Также я отправил копию военкому на всякий случай. 

Через неделю они мне перезвонили сказали, что зачем выносить сор из избы, надо было сразу позвонить (хотя я им звонил и они ответили решай сам). В общем опять вызвали на комиссию, стали называть меня жалобщиком и раза три переспросили что я хочу от них. Но потихоньку все же приняли копии документов. 
Потом дождался главного человека по комиссии, она сама меня позвала спросила есть ли проблемы, к этому времени все проблемы были решены, хтя елси бы не были она наверное бы решила, а может и нет - не знаю. В общем все решилось.

Получение военника


Наконец еще через неделю пригласили придти забрать военник, именно военник а не справку "уклониста".

Выводы


  • с военкоматом нужно говорить только официально, т.е. через почту россии, все что не задокументировано будет использовано против вас
  • отдавать только копии документов
  • даже законный военник очень сложно получить

Литература


Здесь приведены ссылки на ресурсы где я искал законы и алгоритм как общаться с военкоматом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Нейронная сеть для обхода препятствий

Time Zones

Звания IT-работников